По мере эксплуатации автомобиля неизбежно наступает момент, когда необходимо выполнять те или иные операции, связанные с ремонтом двигателя. На определенный пробег завод-изготовитель дает гарантию, после уже не гарантирует стабильной работы.
Однако надежней всякой гарантии является отношение самого владельца к эксплуатации своей Мазды 3. Если он соблюдает все предписанные рекомендации, совершает поездки в щадящем режиме, то может в разы превысить заводской пробег без поломок.
В зависимости от появившейся неисправности ремонт Мазда 3 может быть:
- Текущим;
- Средним (выполняется без снятия ДВС);
- Капитальным (выполняется после снятия мотора с автомобиля);
- Аварийным (в зависимости от конкретной неисправности может быть по объему операций, как средний, либо капитальный).
Симптомы и причины неисправности
Ремонт двигателя может быть вызван:
- поломкой основных деталей мотора;
- перегревом двигателя Мазды 3;
- прогаром прокладки ГБЦ, выпускных клапанов, поршня;
- обрывом цепи или ремня в приводе ГРМ (встреча поршней с тарелками клапанов);
- оплавлением или задиром поршня, шеек коленчатого вала (коренных либо шатунных);
- прочими неисправностями.
Порядок работ
Текущий ремонт включает в себя необходимые регламентные операции, такие как:
- регулировка клапанов, зажигания;
- замена ремня или цепи, натяжных роликов в приводе ГРМ;
- смена вышедших из строя прокладок, сальников;
- устранение других неисправностей, появившихся в ходе эксплуатации.
Средний ремонт в сервисе Мазда заключается в реставрации или замене распределительного вала и его привода, восстановлении головки блока цилиндров, выполнении других работ, не связанных с полной разборкой ДВС Мазды 3, а также установке новых запчастей:
- поршневых колец;
- вкладышей (обычно шатунных);
- клапанов и их сальников.
Целью капремонта мотора является приведение всех его параметров максимально близко к заводским. Подразумевается шлифовка плоскости ГБЦ, шлифовка коленвала, расточка и хонинговка цилиндров. Эти операции в свою очередь влекут замену:
- поршневой группы,
- коренных и шатунных вкладышей,
- промвала (поросенка),
- прочих деталей.
При значительных повреждениях установленного на Мазду 3 ДВС, приходится прибегать к замене основных его элементов: блока цилиндров, коленвала или головки блока цилиндров. Здесь опять же учитываются пожелания самого автовладельца, так как зачастую выгоднее приобрести контрактный силовой агрегат, чем профинансировать его капитальное восстановление.