Несмотря на тот факт, что модель MPV не самый распространенный вариант автомобилей Мазда на территории постсоветского пространства, наши специалисты имеют солидный опыт ремонта Mazda MPV. Если говорить обобщенно, то рассматриваемый автомобиль достаточно надежен и практичен, что традиционно для японских производителей. Тем не менее, есть ряд статистических проблем, о которых стоит упомянуть ниже.

Основные неисправности и сроки обслуживания

Двигатель и топливная система

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на Mazda MPV, ограничена двумя основными моторами. Оба двигателя неплохо зарекомендовали себя, однако имеют несколько слабых мест. Первое достаточно часто является результатом потребления автомобилем низкокачественного масла и бензина. Японские агрегаты рассчитаны только на высококачественное топливо, поэтому в отечественных условиях эксплуатации нередко капризничают. Замена масла должна осуществляться не реже 10-15 тысяч км. пробега, в противном случае чрезмерное засорение смазывающего состава тяжелыми элементами может привести к серьезным деформациям системы силового агрегата. Второе — ремонт нередко затрагивает вопросы корректной работы топливной системы, которая страдает из-за отсутствия полноценного фильтрующего элемента. Неясно почему, но на Mazda MPV не предусмотрен нормальный топливный фильтр, вместо него установлена стандартного вида сетка с мелкими отверстиями, однако это есть. Опыт показывает, что отсутствие надежного топливного фильтра сказывается на работе двигателя. В основном, из-за этого недостатка страдают форсунки автомобиля, чистить которые приходится каждые 15-20 тысяч.

ГРМ

На различных двигателях используется ремень и цепной приводы ГРМ. Цепь, конечно же, более надежна и может потребовать замены только к 250-300 тысячам. Ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, припадает на 120-130 тысячу, что является достаточно хорошим показателем для автомобилей данного класса. Иногда на автомобилях данной марки отмечается течь радиатора и ускоренный износ водного насоса, но такие неисправности устраняются нашими специалистами в предельно сжатые сроки.

Коробка передач

АКПП и МКПП автомобиля отличаются надежностью и при соблюдении правил эксплуатации и требуют только своевременной замены масла. Замена масла в АКПП и МКПП должна осуществляться один раз на 60-90 тысяч.

Ходовая

Подвеска автомобиля традиционно надежна. Слабое место ходовой части — стойки стабилизатора, которые нередко выходят из строя на 10-15 тысяче км пробега. Ремонт Мазда MPV, связанный с неисправностью амортизаторов, шаровых опор, сайлентблоков и пр. элементов ходовой припадает только на 80-100 тысячу км. Конечно же, в каждом конкретном случае срок полезной эксплуатации элементов подвески сокращается в зависимости от характера езды автомобилиста.

Тормоза

Тормозная система автомобиля не вызывает нареканий. Передние колодки служат 20-30 тысяч, задние колодки и диски в два раза дольше. В некоторых случаях может понадобиться ремонт Mazda MPV, связанный с выходом из строя электроники, которая очень чувствительна к климатическим условиям эксплуатации.

Комплексная диагностика рекомендуется при каждом плановом ТО. В сети техцентров "Автосервис Mazda" есть все необходимое оборудование для диагностики и ремонта Мазда MPV, независимо от сложности и специфики неисправности.

Технические характеристики Mazda MPV II (LW) 3.0 i V6 24V (203 Hp)

Кузов
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4750мм
Ширина 1830мм
Высота 1745мм
Колесная база 2840мм
Колея передняя 1545мм
Колея задняя 1545мм
Клиренс 160мм
Объем багажника максимальный 2745л
Объем багажника минимальный 294л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 2967см3
Мощность 203л.с.
При оборотах 6200
Крутящий момент 271/3000н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува -
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 89
Ход поршня 79.5мм
Cтепень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Трансмиссия
Привод Передний
Кол-во передач (мех коробка )  
Кол-во передач (автомат коробка) 5
Передаточное отношение главной пары 3.29
Подвеска
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.9м
Усилитель руля +
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Наличие Brake Assist есть
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака 75л
Время разгона (0-100 км/ч) 12c
Максимальная скорость 200км/ч
Расход топлива на шоссе 9.5л/100км
Расход топлива в городе 15л/100км
Снаряженная масса автомобиля 1710кг
Допустимая полная масса 0кг
Размер шин 215/60 R16