Реалии эксплуатации автомобилей на отечественных дорогах таковы, что ремонтировать ходовую Мазды зачастую приходится чаще, чем менять масло. Особенно неблагоприятны для эксплуатации авто переходные периоды от осени к зиме, сама зимняя эксплуатация и переход от зимы к весне. Дорожное покрытие в эти периоды во многих местах покрыто водой либо снегом, скрывая большинство препятствий, встреча с которыми и создает проблемы для ходовой части. Помимо этого, зимой большинство дорог в черте городов посыпают химическими реактивами, агрессивно действующими на все резиновые элементы.
Подвеска Мазды 3 не является исключением и для безопасности эксплуатации необходимо раз в сезон подвергать ее диагностике.
Симптомы и причины неисправности
Признаки того, что подвеске необходима диагностика и ремонт:
- увод автомобиля в сторону,
- раскачка авто,
- вибрация,
- стуки и скрипы,
- неравномерный износ шин,
- хруст ШРУС при повороте руля,
- шум подшипников ступиц.
Профилактика и диагностика
Любой ремонт ходовой части должен начинаться с ее детальной и полной диагностики, позволяющей выявить иногда даже скрытые дефекты и устранить появившуюся неисправность в ее зачатке. Это, к тому же, приличная экономия денежных средств на дорогостоящем ремонте, который бы предстоял в дальнейшем.
На Мазде 3 проверке подлежат:
- рычаги подвески, сайлентблоки, шаровые опоры и наконечники рулевых тяг, сами тяги, ШРУСы, стабилизатор поперечной устойчивости, стойки стабилизатора, рулевая рейка, ступицы колес, стойки и пружины;
- тормозные диски, тормозные барабаны, тормозные шланги, трубопроводы и состояние тормозных колодок;
- параметры сход - развала колес;
- все пыльники, защищающие перечисленные элементы подвески и подвижные соединения.
Порядок работ
Как правило все найденные неисправности устраняются сразу в этом же сервисе, где выполнялась и диагностика. Как бы владельцу "тройки" не хотелось сэкономить, проделав работу самостоятельно, но качественно восстановить подвеску можно лишь в условиях сервиса Мазда. В распоряжении наших мастеров имеются:
- все необходимое диагностическое и ремонтное оборудование,
- оснастка и фирменный тарированный инструмент,
- гарантированно качественные фирменные запчасти.
К тому же наш автосервис всегда сопровождает обслуживаемые машины обязательной гарантией на выполненную услугу.
Если не отремонтировать
Крайне опасно отправляться в дорогу не зная, в каком состоянии находится ходовая часть и система тормозов, скрытые от владельца, так как все это находится снизу автомобиля. Неисправность может до последнего себя не проявлять и стать неожиданным «сюрпризом» для владельца автомобиля. Буквально небольшое отверстие от встречи с препятствием, например, на защитном пыльнике шаровой опоры, рулевой рейке, ШРУСе (шарнир равных угловых скоростей) и на рулевых наконечниках может закончиться серьезными неприятностями, вплоть до аварийной ситуации.
Так, в небольшой порез на защитном чехле поначалу попадает вода и грязь с дорожного полотна, образуя месиво в виде абразива, который начинает быстро «уничтожать» защищаемое соединение. Если вовремя не заменить пыльник, то узел однозначно выйдет из строя, плюс в дороге он может просто-напросто отказать, скажем тот же ШРУС. Раздадутся несколько щелчков и Ваша Мазда встанет в ожидании эвакуатора. А вот в какой дорожной ситуации это произойдет, это уже кому как повезет…
Поэтому экономить на диагностике ходовой части – это экономить на собственной безопасности и безопасности ваших близких. Иногда ее стоимость становится выше цены устранения найденной неисправности, но это разумная плата за гарантию безопасности.
Смотрите также: ремонт Мазда 3