Симптомы и причины неисправности
Симптомы, указывающие на изношенности тормозных колодок :
- Скрипы, шумы, вибрация при торможении;
- Увеличенный ход педали, падение эффективности торможения;
- Загорание сигнальной лампы на щитке приборов;
- Рычаг ручного тормоза стал срабатывать не с 3-4х щелчков, а с 5-7ми, либо вообще «ручник» перестал держать.
Периодичность
Операцию по замене задних тормозных колодок Мазда 3 производим при износе накладок менее 7мм, это предельно допустимая к эксплуатации толщина.
Порядок работ
Технология замены задних тормозных колодок на Мазде 3 :
- Из салона авто откручивается регулировочная гайка (почти до конца резьбы) натяжки троса «ручника»;
- На подъемнике – отдается крепеж и снимаются колеса на задней оси. Гайки колес отдаются полностью и колеса снимаются;
- Снимаются заглушки крепления скобы суппорта и отдается крепеж;
- Скоба снимается и подвешивается удобным способом;
- Снимаются старые колодки;
- Специальными длинноносыми плоскозубцами поршень вкручивается в цилиндр;
- Устанавливаются новые колодки;
- Скоба ставится на свое место и прикручивается, ставятся заглушки;
- Операция повторяется на втором заднем колесе;
После установки новых колодок возможно снижение эффективности торможения, пока колодки притрутся к тормозному диску. Поэтому несколько десятков километров рекомендует не лихачить, а предпочитать умеренную езду.
Приглашаем Вас для замены задних колодок на Мазде 3, а также для ремонта двигателя любой сложности, посетить один из автосервисов наше сети. Найдите на карте ближайший наш техцентр, позвоните, чтобы оговорить визит в сервис удобное для Вас время.
Если не отремонтировать
При эксплуатации авто на предельно изношенных колодках поршень тормозного цилиндра выходит за пределы пыльника, так как накладка тонкая и соответственно увеличивается ход поршня. В результате, на части зеркала поршня, за пределами пыльника может появиться небольшая ржавчина.
Когда же установятся новые колодки Мазда 3, то поршень утопится в цилиндр, и поясок ржавчины будет как раз напротив уплотнительного сальника цилиндра. В итоге сальник нарушается и появляется течь цилиндра, а это замена, прокачка и прочее…