В задачу газораспределительного механизма входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов для подачи топливной смеси в цилиндры двигателя и выпуска отработанных газов в строго определенные промежутки времени.
В зависимости от конструкции ДВС, у него может быть один распредвал (отвечает за все клапана), либо два – впускной и выпускной (один вал отвечает за работу впускных клапанов, второй – за работу выпускных). В 1.6-литровых двигателях Мазды 3 (104л.с.) привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем.
Запчасти
При смене ремня ГРМ на двигателе 1.6л рекомендуется заменять:
- ремень;
- натяжной и паразитный ролики;
- в некоторых случаях – насос охлаждающей жидкости (помпу).
Так как при выполнении работ приходится демонтировать привод вспомогательных механизмов, все ролики, насос гидроусилителя, помпу, генератор, правую опору силового агрегата, то попутно устраняются и выявленные неисправности.
Порядок работ
Работа по замене привода ГРМ (ремня) относится к категории сложных и ответственных, и потому должна выполняться опытными механиками, досконально знающими устройства двигателя Мазды 3 и особенности его обслуживания. При неграмотной замене мотору может быть нанесен серьезный вред, что потребует более дорогостоящего ремонта Мазда 3. Желательно выполнять работу в условиях автосервиса, где используются только фирменные детали, есть все необходимые инструменты, оснастка (фиксатор коленвала и блокиратор распредвалов) и соответствующее оборудование.
Если не отремонтировать
Установка нового ремня выполняется либо согласно рекомендациям завода-изготовителя при определенном пробеге, либо при его повреждении. Необходимо всегда придерживаться рекомендованных сроков обслуживания, так как после указанного периода пробега завод не несет ответственности за исправность двигателя. При проскальзывании (из-за износа и отслоения зубьев) или обрыве ремня ГРМ происходит встреча поршней с клапанами, что заканчивается дорогостоящим ремонтом мотора. Советуем обращаться в профильные автосервисы Мазда.