Без регулярного обслуживания коробка-автомат быстро выработает ресурс и потребует ремонта (если ремонт вообще будет возможен).
Периодичность замены
По регламенту замена масла в АКПП Мазда большинства моделей должна выполняться в такие сроки:
- Независимо от условий эксплуатации – проверять состояние масла каждые 15 тыс. км или раз в 12 месяцев (на каждом регламентном ТО);
- По рекомендации производителя – замена масла не требуется в течение всего срока эксплуатации (не менее 180 тыс. км);
- В реальных условиях эксплуатации – замена в период от 60 до 90 тыс. км.
Реальное время замены масла в АКПП Мазда определяется при проверке жидкости на регламентном ТО. Если масло потемнело (стало непрозрачным), в нем появилась взвесь и на салфетке остается осадок, а также имеется запах гари – его следует как можно скорее заменить.
Мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость в АКПП один раз в 60 тыс км пробега.
Используемые запчасти
Для обслуживания обычно требуется:
- Масло трансмиссионное – оригинальное Mazda ATF M-V (артикул 0000-77-112E01, канистра 0,946 л) либо Mazda ATF FZ (артикул 8300-77-246) в зависимости от типа коробки;
- Фильтр масляный с прокладкой;
- Герметик – фирменный Mazda TB1227C00 или аналог;
- Прокладка сливной пробки – чаще всего стандартная 995641400;
- В некоторых случаях – новый поддон и его крепеж.
Полный аналог масла Mazda ATF M-V – Idemitsu Type-M, оно доступно в канистрах разного объема. Для полной замены требуется т 8 до 12 литров жидкости.
Порядок ремонта
Технология замены масла в АКПП Мазда
Большинство моделей Мазда оснащается АКПП со съемным поддоном, поэтому можно производить аппаратную замену масла со сменой фильтра. Эту работу выполняем по алгоритму:
- Поднимаем машину;
- Отсоединяем от коробки шланг на масляный радиатор, частично сливаем масло в заранее подготовленную емкость;
- Откручиваем пробку в поддоне и сливаем масло;
- Снимаем поддон;
- Меняем фильтр вместе с прокладкой;
- Промываем поддон и магнит (убираем с него металлическую стружку), устанавливаем поддон на место с применением герметика;
- Подключаем установку для замены масла – ее шланги подключаем к коробке и радиатору (в разрыв магистрали);
- Делаем замену масла в коробке с помощью установки, останавливаем процесс замены после выравнивания цвета жидкости в трубках установки;
- Восстанавливаем соединение коробки и радиатора;
- Контролируем уровень масла в коробке, при необходимости доливаем;
- Запускаем двигатель, проверяем работу коробки, глушим мотор;
- Снова проверяем уровень масла;
- Если нужно – сбрасываем межсервисный интервал и выполняем другие настройки с помощью фирменного сканера.
Выполняем полную замену масла в АКПП Мазда всех модельных рядов и годов выпуска, предоставляем запчасти (оригинальные и аналоги), даем долгосрочные гарантии.
По вопросам об услугах и для записи на ремонт звоните в наши техцентры – телефоны, адреса и актуальная информация о работе указаны на карте внизу и в Контактах.