Устройство переднеприводных моделей Мазды стандартно: коробка передач сообщается с двигателем, а крутящий момент от коробки на ступицы колес передается через приводные валы, оснащенные ШРУСами. При этом отдельного редуктора здесь нет, так как он интегрирован в КПП.
В полноприводных моделях имеются дополнительные агрегаты – раздаточная коробка, карданный вал, редуктор заднего моста с приводными валами и муфта включение полного привода (соединена с задним редуктором).
Раздаточная коробка обычно монтируются непосредственно на коробку передач, она разделяет крутящий момент на 2 потока – на приводные валы передних колес и карданный вал, идущий на задний редуктор.
Крутящий момент от карданного вала поступает на редуктор заднего моста, где разделяется и направляется на приводные валы задних колес.
На многих моделях предусмотрено как принудительное, так и автоматическое включение полного привода. Соединение карданного вала с задним редуктором выполняется через муфту включения полного привода. На актуальных моделях широко используются автоматическая система управление полным приводом, в которой работает электромагнитная муфта Haldex.
Все эти элементы усложняют конструкцию автомобиля и требуют дополнительного внимания и обслуживания.
Характерные слабые места трансмиссии на разных моделях Мазда
У кроссоверов Мазда разных модельных рядов есть свои недостатки и слабые места трансмиссии, но можно выделить несколько общих черт:
- Проблемы с задним редуктором, особенно течь сальников, быстрый износ деталей и т.д.;
- Нарушения работы муфты Халдекс;
- Течь сальников коробки и раздатки, часто уплотнение на Маздах живут вдвое меньше, чем на других марках;
- Низкая устойчивость раздатки и заднего редуктора к воздействию воды и грязи – при полном погружении в воду производитель рекомендует менять масло в этих агрегатах, иначе они скоро выйдут из строя.
Практика показывает, что ремонт трансмиссии Мазда может потребоваться уже на пробегах 30 – 35 тыс. км. И при появлении первых признаков неисправности следует обращаться за ремонтом, так как за довольно короткое время проблема усугубится и потребует еще больших затрат.
Порядок ремонта
Регламент технического обслуживания трансмиссии Мазда
Обеспечить нормальную работу агрегатов трансмиссии и продлить их ресурс можно только при соблюдении регламента технического обслуживания трансмиссии Мазда, прописанного производителем. Следует отметить следующий основные моменты ТО:
- Замена масла в МКПП – от 60 до 100 тыс. км в зависимости от модели;
- Замена масла в АКПП. На последних моделях производитель не указывает срок замены. На практике рекомендуется замена масла АКПП через 60 тыс км пробега;
- Замена масла в раздаточной коробке – в зависимости от условий каждые 45 – 90 тыс. км;
- Замена масла в заднем редукторе – в зависимости от условий каждые 45 – 90 тыс. км;
- Обслуживание муфты Халдекс – каждые 45 тыс. км выполнять очистку сетки, промывку каналов, замену жидкости;
- Осмотр валов, пыльников ШРУСов и других деталей – при каждом ТО (каждые 15 тыс. км) и по случаю (при замене колес, при обслуживании других деталей ходовой).
В наших центрах вы можете выполнить обслуживание и ремонт трансмиссии Мазда всех моделей и годов выпуска. Мы сразу предлагаем необходимые запчасти и расходные материалы. На результат и приобретенные у нас компоненты даем гарантии.
Записывайтесь на удобное время в любой из наших техцентров по телефону. Контактные данные – на карте ниже и в соответствующем разделе сайта.