Ремень в приводе ГРМ на моделях Мазда устанавливается только на дизельных версиях, все бензиновые моторы этой марки оснащены цепью.
Модели, двигатели которых оснащены цепью в приводе ГРМ:
- Мазда 2 — ZJ-VE, 1.3; ZY-DE, 1.5; ZY-VE, 1.5.
- Мазда 3 — ZJ-VE, 1.4; Y655, 1.6; B6ZE, 1.6; Y601, 1.6; Y642, 1.6; Y650, 1.6; Z6, 1.6; Z6Y1, 1.6; Z6Y3, 1.6; LF17, 2.0; LF5H, 2.0; LF5W, 2.0; LF-DE, 2.0; L3KG, 2.3; L3-VDT, 2.3; L3-VE, 2.3; L3YH, 2.3; L3YS, 2.3.
- Мазда 5 - 1L85, 1.8; LFF7, 2.0.
- Мазда 6 - L813, 1.8; LF17, 2.0; LF18, 2.0; LFF7, 2.0; PEY5, 2.0; PEY7, 2.0; L3C1, 2.3; L3KG, 2.3; PYY1, 2.5.
- Мазда CX-5 — PE-VPS, 2.0; PEY4, 2.0; PEY5, 2.0; PEY6, 2.0; PEY7, 2.0; PY-VPS, 2.5; PYY1, 2.5.
- Мазда CX-7 — L3-VDT, 2.3; L3Y7, 2.3.
Симптомы неисправности
При работе двигателя появился характерный шум, в некоторых случаях свист, не услышать который практически невозможно, что будет служить сигналом о том, что цепь требует замены.
При этом шум может исходить и от приводного ремня генератора, а не от цепи, поэтому нужно всегда точно определять источник звука, что под силу только опытным мотористам автосервиса Мазда.
Периодичность замены
Ресурс цепи в приводе газораспределения Мазда составляет в среднем 200 тыс. километров пробега или порядка 8-10 лет эксплуатации при пробеге 20 тыс. км в год.
Проверку на предмет исправности приводной цепи необходимо проводить в районе 120-150 тыс. км пробега, когда возможно могут возникнуть проблемы в приводе.
Завод не дает рекомендаций в сетке ТО о сроках замены цепи ГРМ Мазда и данную операцию рекомендуем проводить при пробеге 150-200 тыс. км.
Порядок ремонта
Порядок ремонта, на примере мотора Мазда 3 :
- Снимается все навесное оборудование, мешающее снятию передней крышки блока, под которой расположена цепь;
- Выставляются метки шестерен распределительных валов. Метки шкивов распредвалов должны быть установлены горизонтально и совпадать с верхней плоскости головки блока цилиндров;
- Нижняя звездочка на коленчатом валу своей шпонкой должна совпадать с меткой отлитой на блоке цилиндров;
- Удавливается шток натяжителя цепи;
- Снимаются башмак и успокоитель;
- Снимается старая цепь и устанавливается новая;
- Ставятся новые башмак натяжителя и успокоитель;
- Проверяется совпадение меток на распредвалах и коленчатом валу;
- Извлекается фиксатор натяжителя цепи;
- Тщательно убирается старый герметик со всех прилегающих поверхностей на стыке с передней крышкой, поверхности обезжириваются и наносится новый герметик;
- Прочищается сетчатый фильтр канала подачи масла;
- Устанавливается и крепится передняя крышка. После зажатия болтов герметик должен равномерно по всему периметру выдавиться из-под крышки;
- Двигатель проворачивается на два оборота и вновь проверяются метки фазораспределения;
- Далее устанавливается крышка клапанов и все снятое оборудование;
- Двигатель заводится и проверяется его работа.
Необходимые запчасти
оригинал, Мазда:
- Цепь ГРМ
Артикул: Y601-12-201 (40 звеньев)
- Натяжитель цепи привода
Артикул: LF01-12-500A
- Успокоитель цепи
Артикул: ZY0812670
- Звездочка коленчатого вала
Артикул: L50111316B
- Прокладка клапанной крышки
Производитель: REINZ (Германия)
Номер: 71-54051-00
Приглашаем Вас для замены цепи ГРМ на Вашей Мазде, а также для выполнения любого ремонта двигателя в автосервисы нашей сети. Выбирайте на карте удобный для Вас техцентр и звоните.